В рамках информационной кампании «Детство без обид и унижений»

плСпециалисты МКУ СРЦ « Ковчег» с. Ериловка совместно со специалистами отдела образования  и комплексного центра социального обслуживания населения администрации Елецкого муниципального района постоянно работают над решением вопросов, касающихся профилактики жестокого обращения с детьми.

В рамках этого  на территории района была организована информационная кампания по противодействию жестокому обращению с детьми под девизом «Детство без обид и унижений». Основная цель кампании – привлечение населения к проблеме жестокого обращения с детьми.

Просим не оставаться равнодушными к судьбе детей и информировать соответствующие службы о фактах жестокого обращения с детьми.

Последствия жестокого обращения с детьми в воспитательном процессе. Что должен знать родитель?

Вроде бы жизнь в нашей стране меняется, мы можем наблюдать  этот прогресс во многих областях, но как показывает практика не во всех. В области воспитания детей многие родители продолжают жить устаревшими нормами. В большой части нашего общества телесное наказание ребенка воспринимается как нечто нормальное и ошибочно считается методом дисциплинарного воздействия на ребенка.  При этом если взрослый человек ударил другого взрослого, это рассматривается как насилие и агрессия, а если родитель ударил своего ребенка, в большинстве случаев это считается «воспитательным» процессом.

В обоих случаях происходит аналогичное действие-удар, ведущее к аналогичному результату: боли или физической травме, а также к сильному психическому страданию, так как, обычно, телесное наказание сопровождается другими формами агрессивного поведения: запугиванием, угрозами, словесными оскорблениями, отвержением, и т.д. Все эти формы поведения усиливают страдания ребенка, а особенно сильные страдания он испытывает от эмоциональной агрессии (оскорбления).

Физическое наказание может привести к потере здоровья, в той или иной степени вплоть до летального исхода.

Иногда, опасаясь физического наказания от взрослого, ребенок отказывается от поведения, за которое был наказан.

Казалась бы, телесное наказание достигло свей цели. Отнюдь! Телесное наказание, на самом деле, сильно повлияло на индивидуальность ребенка.

После телесного наказания ребенок чувствует себя

•        униженным;

•        оскорбленным;

•        нелюбимым своими родителями;

•        лишенным поддержки;

•        нежеланным.

А в долгосрочной перспективе ребенок:

•        накапливает в душе чувства разочарования, бессилия, унижения;

•        подавлен, его самооценке нанесен ущерб и, соответственно, его чувство собственного достоинства ущемлено;

•        становится агрессивным и неадекватно реагирует на нейтральные формы поведения;

•        может быть предрасположен к саморазрушению (попытки самоубийства);

•        снижаются его способности (низкая школьная успеваемость);

•        он не доверяет окружающим его людям;

•        сталкивается с трудностями в установлении контактов с другими людьми;

•        склонен проявлять агрессию по отношению к другим людям.

Став подростком, ребенок, подвергающийся  жестокому обращению, чаще подвержен риску употребления наркотиков или алкоголя, совершения правонарушений и преступлений. А став взрослым, ребенок, подвергающийся жестокому обращению, можетпроявлять агрессию по отношению к своим детям и провоцировать супружеское насилие.

Разумеется, не у каждого ребенка, подвергающегося телесному наказанию в семье, развиваются долгосрочные отклонения в поведении. Тем не менее,  проведенные международные исследования показывают, что у людей, страдающих в детстве от телесного наказания, различные отклонения в поведении развиваются намного чаще, чем у тех, кто в детстве не подвергался насилию.

Как же разобраться, гдезаканчивается дисциплинарное воспитание и начинается жестокое обращение?

В результате дисциплинарного воспитания ребенок осознает свои ошибки; ребенка учат нести ответственность за свои поступки.Дисциплинарные действия не порождают в ребенке страх, страдания, ненависть или чувство, что его не любят.

Насилие предполагает применение любой силы с целью нанесения ущерба физической, психической или моральной целостности человека или группы. Насилие может принимать форму физических действий (ударов различными предметами, кулаком, ногой) или словесных выражений.

Дорогие родители, теперь вы информированы о последствиях жестокого обращения  с детьми в воспитательном процессе. И вам выбирать, КАК ИМЕННО ВОСПИТЫВАТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА!  Контролировать собственную агрессию в отношениях с детьми бывает нелегко, но все-таки этому можно научиться.

Возможно, еще не поздно все исправить и наладить контакт с ребенком, начать по-новому с ним взаимодействовать. Научиться  слушать и слышать ЧЕЛОВЕКА, хотя совсем еще маленького, уважать его хрупкий  внутренний мир. Ведь его будущее во многом зависит от вас, будет он успешным  и счастливым во взрослой жизни или нет, сможет ли добиваться поставленных целей и строить успешную карьеру или ему это будет не по силам. Удастся  ли ему  создать счастливую полноценную семью или он, повторяя своих родителей, будет воспитывать своих детей методами насилия и жестокого обращения.

Дети, выросшие в атмосфере тепла и поддержки, воспроизведут эту атмосферу в своих собственных семьях. А создать такую атмосферу в семье могут только взрослые!


развития ребенка третьего годаФонда при реализации им своей уставной